При проектировании новых виражей

26.02.2015

При проектировании новых виражей скоростного трека автодрома в Монце для повышения безопасности при ограниченной ширине дорожного полотна и максимальном наклоне виража был применен следующий способ: трек был разделен на пять поясов неравной ширины, но с постепенно увеличивающейся шириной поясов по мере увеличения наклона. Так, внутренний пояс имеет поперечный наклон 12%, а внешний — 80%. Разница в наклоне между каждым последующим поясом составляет 17%, но ширина поясов различная: первый пояс имеет ширину 1,75 м; второй — 1,95 м; третий — 2,25 м; четвертый — 2,70 м; пятый — 3,35 м.
Таким образом, вираж подобен параболоиду, у которого ширина горизонтальной проекции наружного пояса почти в два раза превышает таковую у внутреннего пояса. Если же взять развертку профиля кривой, то ширина наружного пояса будет в два раза больше ширины внутреннего пояса.
В результате этого получено наиболее рациональное распределение ширины трека по поясам с сохранением насколько возможно большей поверхности у пояса, имеющего наибольший наклон и обеспечивающего наибольшую скорость движения.
Интересно отметить, что на автодроме в Монтлери развертка зоны наибольшего наклона по ширине почти одинакова с поясом, имеющим такой же наклон, как на автодроме в Монце, несмотря на то, что автодром в Монтлери имеет значительно большую ширину дорожного полотна.
На автодроме в Монце действительная развертка поперечного сечения виражей равна 13,8 м с максимальным возвышением наружного края трека над внутренним — 6,2 м по вертикали. Почитать украинские новости вы сможете тут - новини в україні цікаві.
Все основные сооружения скоростного трека выполнены из железобетона.
Дорожное полотно имеет усиленную гравийную подушку, уложенную на булыжном или бетонном основании, с прокладкой из битумного конгломерата, состоящей Поперечный уклон полотна на прямых участках трека принят равным 1,5% Для обеспечения стока воды.