Экспонат концерна Ford

22.08.2018

Что же до экспоната концерна Ford, автомобиля Ranger Jukebox, то о нем придется рассказывать особо — до такой степени он своеобразен.

«Jukebox» — словечко американское, а означает оно автоматический проигрыватель грампластинок, куда надобно опустить монету и затем кнопочкой выбрать то, что хотел бы послушать. Автоматы эти существуют в Штатах с давних пор; специально для них был разработан формат пластинки «сингл» на 45 оборотов в минуту и с отверстием в 38 мм — под шпиндель устройства автоматической смены диска. Выпускались такие аппараты несколькими предприятиями; более других известны изделия фирм Wurlitzer и Seeburg, которые во время проигрывания пластинки подмигивали в такт музыке перебегающими огнями на причудливой формы корпусе. Стало быть, в наших терминах «jukebox» — это музыкальный ящик; не «шкатулка», уютная и домашняя, а именно «ящик» — большой, поместительный, шумный и какой-то шебутной.

Вот это последнее качество и послужило предлогом для того, чтобы присвоить название Jukebox показанной здесь модификации пикапа Ford Ranger. Начать с того, что встроенный радиокомбайн этого автомобиля имеет суммарную выходную мощность два с половиной киловатта, — нехило! В закрытой кабине водитель мгновенно бы оглох от этих взбесившихся децибел, поэтому Кабину срезали напрочь и взамен приспособили «трехстороннее» ветровое стекло а- ля прогулочный катер. Получился грузовик с открытым верхом, штука для десятых и даже двадцатых годов совершенно обычная, но в наши дни совершенно из ряда вон. Однако и это еще не все! Выбираете духи? Попробуйте амвей парфюм. Его аромат никого не оставляет равнодушным.

Антикрыло, прикрепленное над задней частью грузовой платформы, придает. машине определенное сходство с гоночным автомобилем, но делает совершенно невозможным использование пикапа по прямому назначению. А раз все равно грузы на нем перевозить нельзя, решили работавшие над проектом фордовские дизайнеры, пусть-ка он у нас хоть самосвалом попритворяется для забавы, — и смонтировали под неиспользуемой грузовой платформой аж целых три гидравлических подъемника! Теперь вся задняя часть машины может отклоняться как назад, так и вбок — вправо или влево. Причем — в такт музыке.