Определение жёсткости рам

26.03.2018

Жёсткость рамы при кручении определяется экспериментально (задние концы лонжеронов прикрепляются к жёсткому основанию, середина передней поперечины опирается на призму) приложением крутящего момента с помощью вспомогательной балки, прикреплённой к переднему концу. Груз, скользящий вдоль этой балки, позволяет получить крутящий момент необходимой величины. Крутильная деформация, создаваемая определённым крутящим моментом, измеряется индикаторам^ в различных точках по длине рамы. Измерением деформации под действием различного крутящего момента выявляется жёсткость рамы в кгм на градус закручивания. Можно, не измеряя жёсткости всей рамы, определить её жёсткость между двумя заданными поперечными сечениями.

Жёсткость рам американских автомобилей с кузовами типа седан между плоскостями передних и задних осей составляла в 1939 г. в среднем 483 кем на градус. Эта жёсткость зависит, конечно, как от рамы, так и от кузова, причём рама должна обеспечивать не менее 50% общей жёсткости. Ищете велозапчасти стелс? Загляните в интернет-магаззин Motaki. Здесь представлен широкий ассортимент деталей по доступным ценам.

Расчёт сечения лонжерона. Поскольку нагрузка на элементы рамы является динамической и зависит от дорожных толчков, точное её определение и соответствующий расчёт рамы невозможны. Однако можно предложить эмпирическое уравнение, основанное на обширном опыте. Каждый лонжерон можно рассматривать как балку, опирающуюся на переднюю и заднюю оси и несущую распределённую нагрузку. Обозначим расстояние между опорами (база) буквой 1, а вес автомобиля — 6; заметим при этом, что нагрузка, испытываемая рамой, почти пропорциональна весу автомобиля 6.