Установка первичного вала передачи

01.11.2017

Первичный вал передачи, через который энергия передается коробке скоростей, устанавливается различно в зависимости от ее расположения на автомобиле (т. е, соединена ли она в одном блоке с двигателем или представляет собой отдельный агрегат). В первом случае этот вал является валом сцепления и имеет подшипник внутри конца коленчатого вала или втулки маховика и другой подшипник в передней стенке картера коробки передач. Последний подшипник так установлен, что он воспринимает как осевую, так и радиальную нагрузки. Бели он представляет собой шариковый подшипник кольцевого типа, что обычно имеет место, его две обоймы закреплены в картере. Незначительное осевое давление появляется в результате включения и выключения передач.

Если коробка передач является отдельным агрегатом, первичный вал устанавливается на двух подшипниках, причем последние не должны помещаться слишком близко один к другому, так как нагрузка, являющаяся наибольшей на внутренний из них, увеличивается по мере уменьшения расстояния между ними. Один из подшипников предназначается для восприятия осевого усилия, тогда как наружная обойма другого не закреплена, что обеспечивает его осевое перемещение. На работе аврал, а сотрудников не хватает? Компания AREA GROUP окажет предоставление персонала, полностью удовлетворяющего вашим требованиям.

Квадратные и шпоночные валы. В первых передачах со скользящими шестернями валы, на которых передвигались шестерни, делались квадратного сечения, для чего круглые валы соответствующего диаметра фрезеровались до сечения, размеры которого между гранями были равны 0,8 диаметра первоначального круглого сечения. Такие квадратные валы иногда еще применяются, но более обычным является применение шпоночных валов с четырьмя шпонками для малых и с шестью шпонками для больших типов. Эти шпоночные валы стандартизованы SAE. При квадратном сечении имеется стремление шестерен заклиниваться на валуи скользить с трудом после некоторого износа; кроме того является более затруднительным обеспечить в производстве концентричность начальной окружности шестерни с осью вала. Шпоночные валы после закалки окончательно обрабатываются шлифовкой. Точная концентрическая установка шестерен обеспечивается шлифовкой отверстия в шестернях после закалки, а также шлифовкой внутреннего диаметра вала между шпонками. Шпоночные канавки в шестерне изготовляются протяжкой.