Золотые ворота

21.04.2016

Традиционной гонкой с поэтичным названием Золотые ворота начался многоэтапный Чемпионат России по автомобильному ралли. 15—17 января на древней владимирской земле уже в пятнадцатый раз проходило это соревнование, собравшее 50 экипажей из разных уголков России: Костомукши и Туапсе, Твери и Кирова, Санкт-Петербурга и Владикавказа. Были гонщики из Вологды, Екатеринбурга, Костромы, Ижевска, Томска, Саратова и еще из многих городов нашей страны. Столица была представлена почти десятком экипажей. Не все получилось так, как задумывали организаторы гонки — МП РУСО из Владимира. Окаянная погода внесла существенные поправки в сюжет соревнования. Еще за пару дней до старта термометры, к ужасу начальника дистанции Михаила Марканова, показывали + 5° С. А в ночь перед стартом грянул мороз и все, что до этого растеклось по полям и дорогам, превратилось в бугристый каток.

Казалось, ралли не состоится. Ан нет — в 11 часов 01 минуту 16 января, точно по расписанию, стартовал первый экипаж — москвичи Сергей Потапков и Владимир Шулько. За ними с минутным интервалом ушли на трассу и остальные пять десятков спортивных дуэтов. Первый же скоростной участок длиной 20,8 км определил лидирующую группу. И то, что возглавили ее москвичи Александр Рапопорт— Станислав Горбаткин,было не удивительно. Их Алеко-141 — полноприводный, с некоторыми алюминиевыми деталями оперения — вполне соответствовал техническим требованиям к автомобилям группы А-5. Значительное облегчение кузова в сочетании с мощным двигателем (а Рапопорт известен всем гонщикам как отличный моторостроитель), конечно же, давало себя знать. Не все автомобили имеют вместительный багажник, поэтому оправляясь в путешествие, стоит установить авто кунг. Также такой аксессуар подчеркнт индивидуальный стиль машины и выделит ее в общем потоке.

Похоже, однако, что дебют новой конструкции получился не очень удачным: на последующих допах москвичи становились вторыми, седьмыми, снова — вторыми. Потом были десятое место, первое, пятое — в общем, постоянно возникали проблемы, главным образом, вероятно, из-за того, что уж слишком жесткой была трасса для «суперлегкого» Москвича. В итоге Рапопорт и Горбаткин стали третьими в абсолютном зачете — и это тоже неплохо. Но они, конечно, рассчитывали на большее.